字體:小 中 大 | |
|
|
2017/09/22 00:11:57瀏覽156|回應0|推薦0 | |
玖、形動詞文法練習 2-8、現在時、過去時被動形動詞綜合練習 文法提要: 1. 被動形動詞與主動行動詞一樣,其用法與變化與形容詞相同, 要與被說明的詞在性、數、格上一致。 2. 一般被動行為的主體,均用第五格,被動形動詞句,要與被說 明的詞相緊接,不能亂置,以免發生錯解。
練習三十、請將下列的動詞,構成過去時被動形動詞。 1. нарисовá|ть (畫圖) (нарисóва|нный), прочитá|ть (讀) (прочи́та|нный), написá|ть (寫) (напи́са|нный), показá|ть (出示) (покáза|нный), рассказá|ть (講述) (расскáза|нный), сдéла|ть (做...) (сдéла|нный), создá|ть (創造) (сóзда|нный), продá|ть (售出) (прóда|нный) --- 以上動詞ать結尾 --- 2. подар|и́ть (贈送) (подáр|енный), изуч|и́ть (學習) (изýч|енный), куп|и́ть (買) (кýпл|енный), получ|и́ть (接到) (полýч|енный), провéр|ить (檢查) (провéр|енный), приготóв|ить (凖備好) (приготóвл|енный), постáв|ить (放置) (постáвл|енный), испрáв|ить (改正) (испрáвл|енный), реш|и́ть (解決) (реш|ённый), измен|и́ть (改變) (измен|ённый), объясн|и́ть (解釋) (объясн|ённый) --- 以上動詞и́ть結尾 --- взя|ть (拿) (взя́|тый), откры́|ть (打開) (откры́|тый), закры́|ть (關閉) (закры́|тый), забы́|ть (忘記) (забы́|тый), вы́мы|ть (洗淨) (вы́мы|тый), разби́|ть (分開) (разби́|тый), уби́|ть (殺死) (уби́|тый), надé|ть (穿載上) (надé|тый), спе|ть (唱) (спé|тый), поня́|ть (明白) (пóня|тый), приня́|ть (接受、錄取) (при́ня|тый) --- 以上是單音節或少數的雙音節動詞 ---
練習三十一、請在括弧中選擇適當的形動詞,填入空格內。 (原則上:形動詞說明的名詞是無生命的物件時,用過去時被動形動詞;有生命的個體時,用過去時主動形動詞。形動詞要和被說明的名詞在性/數/格相同)。 1. (прислáвшее – при́сланное) Я читáю письмó, мне отцóм. (при́сланное) 2. (получи́вшем – полýченном) В письмé, мной из дóма, былá фотогрáфия. (полýченном) 3. (измени́вшее – изменённое) Нóвое расписáние заня́тий, декáном, ви́сит на стенé. (изменённое) 4. (сдéлавшим – сдéланным) Я разговáривал с врачóм, оперáцию моемý брáту. (сдéлавшим) 5. (сдéлавшая – сдéланная) Оперáция, моемý брáту, прошлá успéшно. (сдéланная) 6. (вы́лечившего – вы́леченного) Брат благодари́л врачá, его. (вы́лечившего) 7. (напечáтавшую – напечáтанную) Вы читáли статью́, в послéднем нóмере журнáла? (напечáтанную) 8. (показáвшем – покáзанном) Мы разговáривали о фи́льме, нам на уроке. (покáзанном)
練習三十二、請在括弧中選擇適當的形動詞,填入空格內 (原則上:形動詞說明的名詞是無生命的物件時,用過去時被動形動詞;有生命的個體時,用過去時主動形動詞。形動詞要和被說明的名詞在性/數/格相同)。 1. (написáвший – напи́санный) Писáтель, э́ти кни́ги, живёт в нáшем гóроде. (написáвший) Я прочитáл все кни́ги, э́тим писáтелем. (напи́санные) 2. (создáвший – сóзданный) Мы читáли об учёных, пéрвый спýтник Земли. (создáвших) Лю́ди изучáют кóсмос с пóмощью спýтников, учёными. (сóзданных) 3. (получи́вший – полýченный) На пóчте я встрéтил студéнта, нéсколько пи́сем из дóма. (получи́вшего) Он óчень обрáдовался пи́сьмам, из дóма. (полýченным) 4. (прислáвший–при́сланный) Я прочитáл письмó, мне дрýгом. (при́сланное) Я дýмаю о дрýге, это письмó. (прислáвшем) 5. (подари́вший – подáренный) Я читáю кни́гу, мне мои́м дрýгом. (подáренную) Мой друг, мне книгу, привёз её из Москвы́. (подари́вший) 6. (купи́вший – кýпленный) Ивáн принёс мне словáрь, им для меня́. (кýпленный) Я очень благодáрен дрýгу, мне словáрь. (купи́вшему)
練習三十三、請在括弧中選擇適當的形動詞,填入空格內。 (原則上:形動詞說明的名詞是無生命的物件時,用過去時被動形動詞;有生命的個體時,用過去時主動形動詞。形動詞要和被說明的名詞在性/數/格相同)。 1. (вы́полнивший – вы́полненный) Вчерá я разговáривал с человáком, э́ту рабóту. (вы́полнившим) 2. (прислáвший – при́сланный) Вчерá на вокзáле я встрéчал друзéй, мне телегрáмму. (прислáвших) 3. (забы́вший – забы́тый) Мы уви́дели на столé кни́гу, преподавáтелем. (забы́тую) 4. (обсуждáемый – обсуждáющий) Проблéмы, на э́том собрáнии, должны́ быть решены́. (обсуждáемые) 5. (нарисовáвший – нарисóванный) На вы́ставке бы́ли карти́ны, нáшими студéнтами. (нарисóванные) 6. (пострóивший – пострóенный) Мы живём в дóме в прóшлом годý. (пострóенном) 7. (замéтивший – замéченный) --- 請注意:當句中有兩個生命的名詞時,則用被動形動詞。 Человéк, мной на ýлице, показáлся мне знакóмым. (замéченный) 8. (получи́вший – полýченный) Я óчень обрадовáлся посы́лке, мной от роди́телей. (полýченной) 9. (соверши́вший – совершённый) Журнали́ст написáл расскáз о лю́дях, пóдвиг. (соверши́вших) 10. (основáвший – оснóванный) Мы ýчимся в университéте, сто лет назáд. (оснóванном)
文法提要: 1. 形動詞一般用為形容名詞,用以表示事物的行為、狀態,也有 些形動詞,可以獨立的作為名詞使用。
練習三十四、請用下列的短句,自行構成兩個形動詞結構的句子, 然後再提成疑問句。 (原則上:形動詞說明的名詞是無生命的物件時,用過去時被動形動詞;有生命的個體時,用過去時主動形動詞。形動詞要和被說明的名詞在性/數/格相同)。 例:Студéнт прочитáл журнáл. 1) Студéнт, прочитáвший журнáл, отдáл егó в библиотéку. – Студéнт有生命,用過去時主動形動詞 (Какóй студéнт отдáл журнáл в библиотéку?) 2) Журнáл, прочи́танный студéнтом, мóжно взять в библиотéке. – Журнáл無生命,用過去時被動形動詞 (Какóй журнáл мóжно взять в библиотéке?) 1. Журнали́ст написáл статью́. 1) Журнали́ст, написáвший статью́, напечáтал её во вчерáшней газéте «Извéстия». (Какóй журнали́ст напечáтал статью́ во вчерáшней газéте «Извéстия»?) 2) Статья́, напи́санная журнали́стом, былá напечáтана в газéте «Извéстия» (Какáя статья́ былá напечáтана в газéте «Извéстия»?) 3) Статью́, напи́санную журнали́стом, мы обсуди́ли вчерá. (Какýю статью́ мы обсуди́ли вчерá?)
2. Профéссор прочитáл лéкцию. 1) Профéссор, прочитáвший лéкцию, приéхал из Москвы́. (Какóй профéссор приéхал из Москвы́?) 2) Лéкция, прочи́танная профéссором, продолжáлась два часá. (Какáя лéкция продолжáлась два часá?) 3) Лéкцию, прочи́танную профéссором, я уже слы́шал на прóшлой недéле. (Какýю лéкцию вы уже слы́шали на прóшлой недéле?)
3. Врач сдéлал оперáцию. 1) Врач, сдéлавший оперáцию, живёт недалекó. (Какóй врач живёт недалекó?) 2) Оперáция, сдéланная врачóм, прошлá успéшно. (Какáя оперáция прошлá успéшно?) 3) Оперáцию, сдéланную врачóм, мой брат перенёс хорошо. (Какýю оперáцию мой брат перенёс хорошо?)
4. Компози́тор написáл пéсню. 1) Компози́тор, написáвший пéсню, рассказáл нам о своём твóрчестве. (Какóй компози́тор рассказáл вам о своём твóрчестве?) 2) Пéсня, напи́санная компози́тором, нам нрáвится. (Какáя пéсня, вам нрáвится?) 3) Пéсню, напи́санную компози́тором, мы пéли на вéчере вчерá. (Какýю пéсню вы пéли на вéчере вчерá?)
5. Студéнты сдáли экзáмены. 1) Студéнты, сдáвшие экзáмены, пошли́ в столóвую. (Каки́е студéнты пошли́ в столóвую?) 2) Экзáмены, сдáнные студéнтами, бы́ли трýдные. (Каки́е экзáмены бы́ли трýдные?) 3) Экзамены, сдáнные студентами, принимáл стáрый профéссор. (Каки́е экзáмены принимáл стáрый профéссор?)
6. Студéнтка забы́ла в аудитóрии книгу. 1) Студéнтка, забы́вшая в аудитóрии кни́гу, шла на коридóр. (Какáя студéнтка шла на коридóр?) 2) Кни́га, забы́тая студéнткой, лежáла в аудитóрии. (Какáя кни́га лежáла в аудитóрии?) 3) Книгу, забы́тую студéнткой, взял мой друг. (Какую кни́гу взял мой друг?)
7. Арти́сты ци́рка подготóвили нóвую прогрáмму. 1) Арти́сты ци́рка, подготóвившие нóвую прогрáмму, разговáривали с зри́телям. (Каки́е арти́сты ци́рка разговáривали с зри́телям?) 2) Нóвая прогрáмма, подготóвленная арти́стами ци́рка, óчень интерéсная. (Какáя нóвая прогрáмма óчень интерéсная?) 3) Нóвую прогрáмму, подготóвленную арти́стами ци́рка, посмотрéли мои́ друзья́. (Какýю нóвую прогрáмму посмотрéли мои́ друзья́?) |
|
( 知識學習|語言 ) |