字體:小 中 大 | |
|
|
2017/09/19 23:54:23瀏覽177|回應0|推薦0 | |
玖、形動詞文法練習 1-3、主動形動詞句改成疑問句 文法提要: 1. 形動詞兼有形容詞和動詞的特徵。它不變位、無人稱變化。它 用事物本身的行為或狀態來說明該事物在一定時間內所表現的特徵。回答какóй?(какáя? какóе? каки́е?)的問題。 2. 形動詞可分為:主動行動詞和被動行動詞(另述) 主動行動詞(只有長尾形式): 1) 現在時主動形動詞,由動詞的未完成體現在時構成。 先將動詞變成複數第三人稱,去掉人稱詞尾 -ют (-ут),-ят (-ат),加上形動詞後綴 -ющ- (-ущ-) – (動詞第一種變位法),或 -ящ- (-ащ-) – (動詞第二種變位法)。 2) 過去時主動行動詞,由未完成體、完成體的過去時構成。 3. 現在時主動形動詞和過去時主動形動詞,在從屬句中的形動詞 要與主句中被說明的名詞在性、數、格上相同;形動詞後的名詞則為形動詞所要求的格。 4. 為簡化句子用字,因而在從屬句中,可用現在時或過去時的主 動形動詞,代替從屬句中的關聯詞(котóрый)和動詞。 5. 用現在時或過去時的主動形動詞獨立語代替從屬句時,必備的 條件:原來的連接詞котóрый一定是第一格,替代時,將原來的關聯詞котóрый刪除,將從屬句中的動詞改為形動詞;形動詞的性、數、格必需要與主句中被修飾的詞相同,形動詞的時間,和котóрый從句中的時間相同。
練習一、請讀寫下列的句子。並請比較上下的句型。 1-1. В аудитóрию вошёл профéссор(陽/單/1), котóрый(陽/單/1) читáет нам лéкции по истóрии. 1-2. В аудитóрию вошёл профáссор(陽/單/1), читáющий(陽/單/1) нам лéкции по истóрии. 提問:Какóй профéссор вошёл в аудитóрию?
2-1. Вчерá к нам приходи́ла студéнтка(陰/單/1), котóрая(陰/單/1) изучáет китáйский язы́к 2-2. Вчерá к нам приходи́ла студéнтка(陰/單/1), изучáющая(陰/單/1) китáйский язы́к. 提問:Какáя студéнтка приходи́ла к вам вчерá?
3-1. В коридóре стоя́т студéнты(複/1), котóрые(複/1) сегодня сдаю́т экзáмен по литератýре. 3-2. В коридóре стоя́т студéнты(複/1), сдаю́щие(複/1) сегóдня экзáмен по литератýре. 提問:Каки́е студéнты стоя́т в коридóре?
4-1. Я спроси́л дéвушку(陰/單/4), котóрая(陰/單/1) стоя́ла на автóбусной останóвке, где нахóдится теáтр. 4-2. Я спроси́л дéвушку(陽/單/4), стоя́вшую(陰/單/4) на автóбусной останóвке, где нахóдится теáтр. 提問:Какýю дéвушку вы спроси́ли о том, где нахóдится теáтр?
5-1. Мы пригласи́ли на свой вéчер студéнтов(複/4), котóрые(複/1) приéхали из Москвы́. 5-2. Мы пригласи́ли на свой вéчер студéнтов(複/4同2), приéхавших(複/4同2) из Москвы́. 提問:Каки́х студéнтов вы пригласи́ли на свой вéчер?
6-1. Мой брат знакóм с писáтелем(陽/單/5), котóрый(陽/單/1) написáл э́ту кни́гу. 6-2. Мой брат знакóм с писáтелем(陽/單/5), написáвшим(陽/單/5) э́ту кни́гу. 提問:С каки́м писáтелем знакóм ваш брат?
練習二、請將下列形動詞從屬句改成疑問句 (形動詞的 性/數/格 要和主句中被修飾詞的 性/數/格 相同)。 例:Мы разговáривали с учёными(複/5), рабóтающими(複/5) в инститýте фи́зики. С каки́ми учёными вы разговáривали? 1. Дéвушка(陰/單/1), читáющая(陰/單/1) сейчáс письмó, ýчится в нáшей грýппе. (Какáя дéвушка ýчится в нáшей грýппе?) 2. Вчерá я познакóмился с инженéром(陽/單/5), рабóтающим(陽/單/5) на большóм завóде. (С каким инженером вы познакóмились вчерá?) 3. Я чáсто пишý друзья́м(複/3), живýщим(複/3) в Москвé. (Каки́м друзья́м вы чáсто пи́шете?) 4. Профéссор разговáривает со студéнтами(複/5), изучáющими(複/5) медици́ну. (С каки́ми студéнтами разговáривает профéссор?) 5. Студéнты(複/1), желáющие(複/1) стать инженéрами, должны́ хорошó знать фи́зику и матемáтику. (Каки́е студéнты должны́ хорошó знать фи́зику и матемáтику?) 6. В газéте писáли о человéке(陽/單/6), говоря́щем(陽/單/6) на восемнáдцати языкáх. (О какóм человéке писáли в газéтах?) 7. Я знакóм с дéвушками(複/5), рабóтающими(複/5) в нáшей библиотéке. (С каки́ми девýшками вы знакóмы?) 8. Я помогáю студéнту(陽/單/3), изучáющему(陽/單/3) рýсский язы́к. (Какóму студéнту вы помогáете?)
練習三、請將下列形動詞從屬句改成疑問句 (形動詞的 性/數/格 要和主句中被修飾詞的 性/數/格 相同)。 例:В теáтре мы встрéтили писáтеля(陽/單/4=2), выступáвшего(陽/單/4=2) у нас в клубе. (Какóго писáтеля вы встрéтили в теáтре?) 1. Студéнты(複/1), сдáвшие(複/1) экзáмены, уéхали на прáктику. (Каки́е студéнты уéхали на прáктику?) 2. Мы пригласи́ли на вéчер писáтельницу(陰/單/4), написáвшую(陰/ 單/4) кни́гу о студéнтах. (Какýю писáтельницу вы пригласи́ли на вéчер?) 3. Я спроси́л о результáтах óпыта лаборáнтку(陰/單/4), проводи́вшую(陰/單/4) э́тот óпыт. (Какýю лаборáнтку вы спроси́ли о результáтах óпыта?) 4. Зри́тели встрéтились с арти́стами(複/5), игрáвшими(複/5) в фи́льме «Гáмлет». (С каки́ми арти́стами встрéтились зри́тели?) 5. Сегóдня я был у врачá(陽/單/2), лечи́вшего(陽/單/2) меня́ в прóшлом годý. (У какóго врачá вы бы́ли сегóдня?) 6. Мы читáли расскáз об учёном(陽/單/6), создáвшем(陽/單/6) пéрвую модéль ракéты. (О какóм учёном вы читáли расскáз?) 7. Нáши футболи́сты игрáли с комáндой(陰/單/5), приéхавшей(陰/單/5) из другóго гóрода. (С какóй комáндой игрáли нáши футболи́сты?) |
|
( 知識學習|語言 ) |