網路城邦
上一篇 回創作列表 下一篇   字體:
玖、形動詞文法練習 1-3、主動形動詞句改成疑問句
2017/09/19 23:54:23瀏覽161|回應0|推薦0

玖、形動詞文法練習

1-3、主動形動詞句改成疑問句

文法提要:

1. 形動詞兼有形容詞動詞的特徵。它不變位、無人稱變化。它

用事物本身的行為或狀態來說明該事物在一定時間內所表現的特徵。回答какóй?(какáя? какóе? каки́е?)的問題。

2. 形動詞可分為:主動行動詞和被動行動詞(另述)

主動行動詞(只有長尾形式)

1) 現在時主動形動詞,由動詞的未完成體現在時構成。

先將動詞變成複數第三人稱,去掉人稱詞尾 -ют (-ут)-ят (-ат),加上形動詞後綴 -ющ- (-ущ-) – (動詞第一種變位法),或 -ящ- (-ащ-) – (動詞第二種變位法)

2) 過去時主動行動詞,由未完成體完成體過去時構成。

3. 現在時主動形動詞和過去時主動形動詞,在從屬句中的形動詞

要與主句中被說明的名詞在性、數、格上相同;形動詞後的名詞則為形動詞所要求的格。

4. 為簡化句子用字,因而在從屬句中,可用現在時或過去時的主

動形動詞,代替從屬句中的關聯詞(котóрый)和動詞。

5. 用現在時或過去時的主動形動詞獨立語代替從屬句時,必備的

條件:原來的連接詞котóрый一定是第一格,替代時,將原來的關聯詞котóрый刪除,將從屬句中的動詞改為形動詞;形動詞的性、數、格必需要與主句中被修飾的詞相同,形動詞的時間,和котóрый從句中的時間相同。

 

練習一、請讀寫下列的句子。並請比較上下的句型。

1-1. В аудитóрию вошёл профéссор(//1), котóрый(//1) читáет

нам лéкции по истóрии.

1-2. В аудитóрию вошёл профáссор(//1), читáющий(//1) нам

лéкции по истóрии.

提問:Какóй профéссор вошёл в аудитóрию?

 

2-1. Вчерá к нам приходи́ла студéнтка(//1), котóрая(//1)

изучáет китáйский язы́к

2-2. Вчерá к нам приходи́ла студéнтка(//1), изучáющая(//1)

китáйский язы́к.

提問:Какáя студéнтка приходи́ла к вам вчерá?

 

3-1. В коридóре стоя́т студéнты(/1), котóрые(/1) сегодня сдаю́т

экзáмен по литератýре.

3-2. В коридóре стоя́т студéнты(/1), сдаю́щие(/1) сегóдня

экзáмен по литератýре.

提問:Каки́е студéнты стоя́т в коридóре?

 

4-1. Я спроси́л дéвушку(//4), котóрая(//1) стоя́ла на

автóбусной останóвке, где нахóдится теáтр.

4-2. Я спроси́л дéвушку(//4), стоя́вшую(//4) на автóбусной

останóвке, где нахóдится теáтр.

提問:Какýю дéвушку вы спроси́ли о том, где нахóдится

теáтр?

 

5-1. Мы пригласи́ли на свой вéчер студéнтов(/4), котóрые(/1)

приéхали из Москвы́.

5-2. Мы пригласи́ли на свой вéчер студéнтов(/42),

приéхавших(/42) из Москвы́.

提問:Каки́х студéнтов вы пригласи́ли на свой вéчер?

 

6-1. Мой брат знакóм с писáтелем(//5), котóрый(//1) написáл

э́ту кни́гу.

6-2. Мой брат знакóм с писáтелем(//5), написáвшим(//5) э́ту

кни́гу.

提問:С каки́м писáтелем знакóм ваш брат?

 

練習二、請將下列形動詞從屬句改成疑問句

(形動詞的  //  要和主句中被修飾詞的  //  相同)

例:Мы разговáривали с учёными(/5), рабóтающими(/5) в

инститýте фи́зики.

С каки́ми учёными вы разговáривали?

1. Дéвушка(//1), читáющая(//1) сейчáс письмó, ýчится в

нáшей грýппе.

(Какáя дéвушка ýчится в нáшей грýппе?)

2. Вчерá я познакóмился с инженéром(//5), рабóтающим(//5)

на большóм завóде.

(С каким инженером вы познакóмились вчерá?)

3. Я чáсто пишý друзья́м(/3), живýщим(/3) в Москвé.

(Каки́м друзья́м вы чáсто пи́шете?)

4. Профéссор разговáривает со студéнтами(/5), изучáющими(/5)

медици́ну.

(С каки́ми студéнтами разговáривает профéссор?)

5. Студéнты(/1), желáющие(/1) стать инженéрами, должны́

хорошó знать фи́зику и матемáтику.

(Каки́е студéнты должны́ хорошó знать фи́зику и матемáтику?)

6. В газéте писáли о человéке(//6), говоря́щем(//6) на

восемнáдцати языкáх.

(О какóм человéке писáли в газéтах?)

7. Я знакóм с дéвушками(/5), рабóтающими(/5) в нáшей

библиотéке.

(С каки́ми девýшками вы знакóмы?)

8. Я помогáю студéнту(//3), изучáющему(//3) рýсский язы́к.

(Какóму студéнту вы помогáете?)

 

練習三、請將下列形動詞從屬句改成疑問句

(形動詞的  //  要和主句中被修飾詞的  //  相同)

例:В теáтре мы встрéтили писáтеля(//4=2),

выступáвшего(//4=2) у нас в клубе.

(Какóго писáтеля вы встрéтили в теáтре?)

1. Студéнты(/1), сдáвшие(/1) экзáмены, уéхали на прáктику.

(Каки́е студéнты уéхали на прáктику?)

2. Мы пригласи́ли на вéчер писáтельницу(//4), написáвшую(/

/4) кни́гу о студéнтах.

(Какýю писáтельницу вы пригласи́ли на вéчер?)

3. Я спроси́л о результáтах óпыта лаборáнтку(//4),

проводи́вшую(//4) э́тот óпыт.

(Какýю лаборáнтку вы спроси́ли о результáтах óпыта?)

4. Зри́тели встрéтились с арти́стами(/5), игрáвшими(/5) в

фи́льме «Гáмлет».

(С каки́ми арти́стами встрéтились зри́тели?)

5. Сегóдня я был у врачá(//2), лечи́вшего(//2) меня́ в прóшлом

годý.

(У какóго врачá вы бы́ли сегóдня?)

6. Мы читáли расскáз об учёном(//6), создáвшем(//6) пéрвую

модéль ракéты.

(О какóм учёном вы читáли расскáз?)

7. Нáши футболи́сты игрáли с комáндой(//5), приéхавшей(//5)

из другóго гóрода.

(С какóй комáндой игрáли нáши футболи́сты?)

( 知識學習語言 )
回應 列印 加入我的文摘
上一篇 回創作列表 下一篇

引用
引用網址:https://classic-blog.udn.com/article/trackback.jsp?uid=wupavelru&aid=108614810