字體:小 中 大 | |
|
|
2017/09/11 23:33:48瀏覽105|回應0|推薦0 | |
伍、第五格文法練習 08、第五格單數指示代詞、物主代詞練習 文法提示: 1. 指示代詞單數第五格: 陽性э́тот/中性э́то:э́тим;陰性э́та:э́той。 陽性тот/中性то:тем;陰性та:той。 2. 物主代詞單數第五格:陽、中性詞尾都為-им;陰性詞尾:-ей。 練習八、請運用肯定句形回答下列的問題 1. Вы давнó познакóмились с э́тим человéком? (Да, мы давнó познакóмились с э́тим человéком.) 2. Вы говори́ли с э́тим студéнтом о рабóте? (其餘回答方式同上) 3. Вы совéтовались с э́тим врачóм? 4. Вы знакóмы с мои́м брáтом? 5. Вы знакóмы с моéй сестрóй? 6. Ты давнó не ви́делся со свои́м отцóм? 7. Пáша познакóмился с э́той дéвушкой в Москвé? 8. Вы должны́ встрéтиться со свои́м дрýгом в клýбе?
練習九、請運用括弧內的單詞回答問題 1. С кем вы хоти́те поговори́ть? (э́тот человéк) (Мы хоти́м поговори́ть с э́тим человéком.) 2. С кем вы хоти́те познакóмиться? (э́тот инженéр) (Я хочý познакóмиться с э́тим инженéром.) 3. С кем разговáривал преподавáтель? (э́тот студéнт) (Преподавáтель разговáривал с э́тим студéнтом.) 4. С кем вы говори́ли сейчáс по телефóну? (мой брат) (со свои́м брáтом.) 5. С кем онá поздорóвалась? (наш преподавáтель) (с нáшим преподавáтелем.) 6. С кем вы обы́чно готóвите домáшнее задáние? (мой сокýрсник-со свои́м окýрсником.) – (其餘回答方式同上) 7. С кем разговáривал врач? (э́та студéнтка) (с э́той студéнткой.) 8. С кем Áнна ходи́ла в кинó? (э́та дéвушка) (с э́той дéвушкой.) 9. С кем он разговáривает сейчáс? (егó сестрá) (со своéй сестрóй.) 10. С кем вы давнó не ви́делись? (моя́ мать) (со своéй мáтерью.) 11. С кем вы éздили на экскýрсию? (нáша преподавáтельница) (с нáшей преподавáтельницей.)
文法提示: 1. 提問形容詞單數第五格時: 陽、中性使用:С каки́м? 陰性:С какóй?
練習十、請運用括弧內的形容詞回答問題 1. С каки́м студéнтом разговáривает врач? (больнóй) (Врач разговáривает с больны́м студéнтом.) 2. С каки́м врачóм совéтуется больнóй? (óпытный) (Больнóй совéтуется с óпытным врачóм.) 3. С каки́м студéнтом он поздорóвался? (знакóмый) (со знакóмым студéнтом.) – (其餘回答方式同上) 4. С каки́м брáтом он всегдá совéтуется? (стáрший) (со стáршим брáтом.) 5. С каки́м студéнтом вы игрáли в шáхматы? (рýсский) (с рýсским студéнтом.) 6. С каки́м студéнтом разговáривает преподавáтель? (нóвый) (с нóвым студéнтом.) 7. С каки́м худóжником вы познакóмились на вы́ставке? (молодóй) (с молоды́м худóжником.) 8. С каки́м писáтелем онá былá на встрéче в клýбе? (извéстный) (с извéстным писáтелем.)
練習十一、請運用括弧內的形容詞回答問題 1. С какóй студéнткой разговáривает декáн? (нóвая) (Декáн разговáривает с нóвой студéнткой) 2. С какóй дéвушкой разговáривает врач? (больнáя) (Врач разговáривает с больнóй дéвушкой) 3. С какóй студéнткой дрýжит вáша сестрá? (рýсская) (с рýсской студéнткой) – (其餘回答方式同上) 4. С какóй сестрóй он ходи́л в парк? (млáдшая) (с млáдшей сестрóй) 5. С какóй арти́сткой познакóмились студéнты? (извéстная) (с извéстной арти́сткой) 6. С какóй писáтельницей онá былá на встрéче в нáшем клýбе? (францýзская) (с францýзской писáтельницей)
練習十二、請運用括弧內的單詞填入空格內 1. Мы поздорóвались . (наш нóвый преподавáтель) (с нашим нóвым преподавáтелем) 2. Я был в теáтре . (мой хорóший друг) (со свои́м хорóшим дрýгом) 3. Моя́ сестрá Мари́я дрýжит . (однá швéдская студéнтка) (с однóй швéдской студéнткой) 4. На концéрте мы познакóмились . (однá извéстная арти́стка) (с однóй извéстной арти́сткой) 5. Сегóдня я говори́ли по телефóну . (твой млáдший брат) (с твои́м млáдшим брáтом) 6. Он чáсто спóрит . (егó стáршая сестрá) (со своей стáршей сестрóй) 7. В суббóту онá былá на встрéче в клýбе . (извéстный рýсский писáтель) (с извéстным рýсским писáтелем)
練習十三、請運用句中下劃線斜體字詞組構成疑問句 1. Он поздорóвался со знакóмым студéнтом. (С каки́м студéнтом он поздорóвался?) 2. Я был на концéрте со стáрым дрýгом. (С каки́м дрýгом ты был на концéрте?) 3. Он говори́л по телефóну со своéй стáршей сестрóй. (С какóй сестрóй он говори́л по телефóну?) 4. Он давнó не ви́делся со свои́м стáршим брáтом. (С каки́м брáтом он давнó не ви́делся?) 5. Э́тот студéнт был на вéчере со своéй знакóмой дéвушкой. (С какóй дéвушкой э́тот студéнт был на вéчере?) 6. В Москвé он познакóмился с одни́м молоды́м инженéром. (С каки́м инженéром он познакóмился в Москвé?) 7. В воскресéнье ýтром я ходи́л гуля́ть со своéй млáдшей сестрóй. (С какóй сестрóй вы ходи́ли гуля́ть в воскресéнье ýтром?) |
|
( 知識學習|語言 ) |